Fw: mindrover

From: Eugene Kornienko ( korn@online.ru ) Date: 2001-01-17 06:31

--- Original Message ---
From: "Dmitry.Bolshakov" <mne@otveta.net >
Newsgroups: fido7.ru.ai
Sent: Tuesday, January 16, 2001 01:02 AM
Subject: Re: Mindrover

>> Кстати, по-моемому ограничения на размер интеллектуальной начинки у
>> роботов в сабже слишком уж большие. Я в том смысле, что по своей сути
>> эти роботы примитивны. Они основаны только на рефлексах, на простой
>> логике, совсем нету памяти - разве интересно делать таких роботов?
>> Представь себе робота, вначале файл интеллекта которого имеет размер
>> не больше 1KB, а потом по мере развития и накопления опыта (боевого
>> опыта) он будет около 100 MB :) Или даже можно сделать как у людей,
>> когда ресурсов много (в смысле места для сохранения структуры
>> нейронной сети в этих 100MB), но используются они только на 2%.
>> Т.е. нужен уже какой-то алгоритм для расширения нейронной сети.

> если бы ты попробовал сам писать этих роботов и испытал их, понял бы,
> что робот размером 1000 байт почти всегда хуже чем робот размером 100
> байт, т.к. для выживания важнее всего скорость, еще скорость и еще раз
> скорость. А это обеспечивается минимизацией кода. Оптимальный
> робот состоит из самого минимума необходимых команд, в нем напрочь
> отсутствуют циклы как в обычных программах, и все ради того
> чтобы хоть на мгновение выстрелить раньше и точнее, чем противник.
> Пока робот роется в памяти размером 100Мб его убьют 100 раз.
> Никакой памяти не нужно - только рефлексы и жестокость.
> (Либо нужно распараллеливание.)
> Я пробовал делать такого робота:
> первая фаза - оценка поведения противника;
> (если правильно оценить его поведение - это дает возможность
> предсказывать его перемещения, а значит стрелять с опережением)
> вторая фаза - жесткое включение соответствующего ситуации алгоритма;
> (одновременно оценивать и действовать не получается, по условию
> у каждого робота только один "мозг" являющийся одновременно и ногами;)
> если первая фаза короткая - не успевает надежно определить тип
> поведения противника и отсюда ошибки в выборе тактики, если ее
> увеличить - надежность повышается, но снижается живучесть из-за
> того что этой паузой пользуется противник и наносит первый удар.
> в общем задача неоднозначная...кто лучше - можно узнать только в бою.