Почти бинарная система
From: Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) Date: 1999-08-10 14:32
Заранее извиняюсь за мой корявый русский язык.
Человек всегда использовал 10-ричную систему счисления (числа
от 0 до
9), потом появились компьютеры и появились шеснадцатиричная
(числа от 0 до 9 и буквы от A до F символизирующие числа
от 10 до 15)
и двоичная системы счисления (0 и 1). Давайте назовем все
что
переносит какую-то информацию (хоть числа, хоть цвет, хоть
буквы...)
носителем информации (сокр. НИ). То есть НИ являются числа
1,2,3... так
как они переносят сведения об этих числах или величину.
Итак -
какое самое минимальное количество НИ нужно для того что
бы создать
искусственный интеллект ? (то есть все зависимисти от структуры
ИИ
- сколько на самом нижнем уровне потребуется носителей информации
что
бы ИИ мог бы работать ?)
Вы конечно же полагаете что меньше 2 нельзя придумать системы
-
тем не менее у меня пришла идея что можно использовать вообще
1 НИ.
Естественно одним битом невожможно передать что-либо - так
что для
этого потребуется второе понятие...
[Отступление] Так как язык у нас слишком громоздкий - я
решил сделать
новые понятия совмещая между собой старые. Так например
-
{движение,изменение} = > движение означает именно передвижение
от чего
то к чему то, изменение - изменение от чего то к чему то
- в
совмещении берется одинаковые подпонятия от обоих слов -
то есть
{движение,изменение} будет означать сам процесс "нестояния
на месте".
Итак - возьмем теперь второе понятие {движение,изменение}
и изпользуя
эго можно получить от носителя информации эго противоположное
значение !!!
Я чуствую что всех кого мог запутал :) но ! это нам дает систему
наподобии бинарной - в которой уже вложена возможность делать
операции
(причем в компьютере к бинарной системе ещё прилагались
операции...)
Итак... ну есть ета система - и что же ? давайте опять начнем
с
ребёнка который родился только что на свет... Первое что
он увидел
он принял за носитель информации, который и обозначил эго
мир.
и этот мир бы и оставался таким, если бы он не увидел перемен
(ну
скажем свет сменился темнотой). Тогда он понял ,что что-то
здесь не так
- так как информация которая пришла к нему не является той
же что он
видел до этого. Тогда он создает себе второе понятие, обозначая
эго
измененным носителем иформации. (Здесь я полагаю рождается
понятие
"противоположность")
Тут появляется 3 клок информации и тогда ребенок опять понимает
что
это тоже что то новое, а так как он уже использовал все
возможные
комбинации - он создает "новый уровень" мышления
- он окрещает все 3
клока инфомации носителями информации и начинает пользоватся
ими как
отдельными предметами. (или что то наподобии этого)
под новым уровнем я подразумеваю такую вещь - если в первый
момент
информация шла от внешнего мира к ребенку, то после создания
"нового
уровня" информация идет от внешнего мира к ребенку,а
потом переходит
на соответствующий новый уровень. (если проассоциировать
-
информация=луч, восприятие её=стенка позади стекла, новый
уровень=изменение стекла таким образом что луч не попадает
на то же
место что раньше)
Короче чего я все этим хотел сказать ? :)
* любые задачи с которыми мы сталкиваемся (от изучения азбуки
до
математических уравнений) имеют одинакувую степень сложности
и
обрабатываются примерно с одинаковой скоростью - просто
каждый раз
когда нам становится сложно - мозг создает "новый уровень"
мышления
(что-то вроде "divide and conquer" метода - подели
и властвуй
-заключается в том что если задача слишком сложная - подели
её
на несколько подзадач и решай каждую из них)
вопрос который остается открытым - как создается новый уровень
?
P.S. Надеюсь хоть кто-нибудь что-нибудь понял...