Re[1]: Куча идей
From: Eugene Kornienko ( korn@glasnet.ru ) Date: 1999-08-22 12:21
1999-08-07 Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) пишет
> Человек имеет неидеальную память - то есть
> не ту же память, которой пользуется компьютер.
Память человека "ассоциативна". Это значит, что
"данные" хранятся и
вызываются не по адресу, а по контексту. Человек вспоминает
то, что
похоже на воспринимаемую в данный момент внешнюю или обдумываемую
ситуацию.
> Я полагаю что память использует нечто вроде системы
дерева - то есть
> первое что человек увидел воспринялось как основа дерева,
остальная
> информация "отрастила ветви" в этом дереве.
Таким образом если
> изменится местонахождение отростка одной ветви (=изменится
одно
> понятие) ветвь для памяти будет потеряна (=забывание).
Логическая структура данных похожа на дерево, паутину или
сеть с
многочисленными взаимосвязями. Но физически никакое дерево
не хранится в
памяти. Ассоциативные связи "по похожести" возникают
временно именно
благодаря похожести. В разных ситуациях могут возникнуть
разные связи,
причём заранее неизвестно какие именно.
Потеря похожести на что-то реальное из-за ошибок в механизме
хранения
данных ведёт к тому, что данные не могут оказаться достаточно
близкими к
актуальным. Это и означает, что они забываются. Для того,
чтобы данные
не потерялись, они должны постоянно использоваться. При
использовании
они "регенерируются", то есть запоминаются вновь.
При этом ошибки
хранения уменьшаются.
> Я вообще никогда не понимал почему в школе учат
> усиленно запоминать.
Потому что в жизни пригодится. :)
> Почему никто не хочет учиться забывать ненужную
> информацию ?
Забывается не то, что "не нужно", а то, что не повторяется.
Причём,
обычно, мы не можем контролировать, что именно должно или
не должно
повторяться, так как данные хранятся не в виде логических
схем, а в виде
фрагментов образов, сформированных из непосредственных ощущений.
Я не
могу забыть, что "не убрав шкаф, на его место нельзя
поставить
холодильник" не потому, что постоянно переставляю их
местами, а потому,
что переставляю и перекладываю другие предметы. А это -
один и тот же
образ.
> мы за всю жизнь думаем почти с одинаковой скоростью.
(не считая
> старости - это уже из-за старения тела)
Наверно, вы говорите о скорости реакции. Что-такое скорость
думанья надо
ещё определить.
> в детстве мы использовали ассемблер для того что
бы понять, что такое
> функции - и адаптировались под visual basic
Наоборот. Сначала человек воспринимает всё "в общем",
не замечая
деталей. А по мере понимания связей между предметами, он
всё больше
обращает внимание на детали. Опыт показывает, что новичку
легче начать с
Visual Basic или Delphi. А assembler становится доступен,
когда поймёшь
точное устройство компьютера.
> возможно ли используя basic изобрести ассемблер ?
> я почему то так не думаю.
Но именно это и происходит. Сначала мы видим только то, что
близко к
человеку по масштабам. По мере изучения природы мы находим
"объяснение"
тому, что видим. Это объяснение включает ранее не замечаемые
объекты:
атомы, микробов, галактики и т.д. Это и есть "ассемблер",
из которого
строится близкий нам мир.
> есть идея что в основу всех понятий в мире входит
2 начальных
> понятия - нечто вроде 0 и 1.
"В основу всех понятий" входит повседневный опыт
человека. Для более
сложных и менее доступных (не повседневных) явлений придумываются
названия и трактовки, которые позволяют их легче понять
на основе
повседневного опыта: спин - "это вращение электрона
вокруг оси".
> чем хакеры должны заняться - взломать сознание человека. ;)
Согласен.