Re[1]: Куча идей

From: Eugene Kornienko ( korn@glasnet.ru ) Date: 1999-08-22 12:21

1999-08-07 Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) пишет

> Человек имеет неидеальную память - то есть
> не ту же память, которой пользуется компьютер.

Память человека "ассоциативна". Это значит, что "данные" хранятся и
вызываются не по адресу, а по контексту. Человек вспоминает то, что
похоже на воспринимаемую в данный момент внешнюю или обдумываемую
ситуацию.

> Я полагаю что память использует нечто вроде системы дерева - то есть
> первое что человек увидел воспринялось как основа дерева, остальная
> информация "отрастила ветви" в этом дереве. Таким образом если
> изменится местонахождение отростка одной ветви (=изменится одно
> понятие) ветвь для памяти будет потеряна (=забывание).

Логическая структура данных похожа на дерево, паутину или сеть с
многочисленными взаимосвязями. Но физически никакое дерево не хранится в
памяти. Ассоциативные связи "по похожести" возникают временно именно
благодаря похожести. В разных ситуациях могут возникнуть разные связи,
причём заранее неизвестно какие именно.

Потеря похожести на что-то реальное из-за ошибок в механизме хранения
данных ведёт к тому, что данные не могут оказаться достаточно близкими к
актуальным. Это и означает, что они забываются. Для того, чтобы данные
не потерялись, они должны постоянно использоваться. При использовании
они "регенерируются", то есть запоминаются вновь. При этом ошибки
хранения уменьшаются.

> Я вообще никогда не понимал почему в школе учат
> усиленно запоминать.

Потому что в жизни пригодится. :)

> Почему никто не хочет учиться забывать ненужную
> информацию ?

Забывается не то, что "не нужно", а то, что не повторяется. Причём,
обычно, мы не можем контролировать, что именно должно или не должно
повторяться, так как данные хранятся не в виде логических схем, а в виде
фрагментов образов, сформированных из непосредственных ощущений. Я не
могу забыть, что "не убрав шкаф, на его место нельзя поставить
холодильник" не потому, что постоянно переставляю их местами, а потому,
что переставляю и перекладываю другие предметы. А это - один и тот же
образ.

> мы за всю жизнь думаем почти с одинаковой скоростью. (не считая
> старости - это уже из-за старения тела)

Наверно, вы говорите о скорости реакции. Что-такое скорость думанья надо
ещё определить.

> в детстве мы использовали ассемблер для того что бы понять, что такое
> функции - и адаптировались под visual basic

Наоборот. Сначала человек воспринимает всё "в общем", не замечая
деталей. А по мере понимания связей между предметами, он всё больше
обращает внимание на детали. Опыт показывает, что новичку легче начать с
Visual Basic или Delphi. А assembler становится доступен, когда поймёшь
точное устройство компьютера.

> возможно ли используя basic изобрести ассемблер ?
> я почему то так не думаю.

Но именно это и происходит. Сначала мы видим только то, что близко к
человеку по масштабам. По мере изучения природы мы находим "объяснение"
тому, что видим. Это объяснение включает ранее не замечаемые объекты:
атомы, микробов, галактики и т.д. Это и есть "ассемблер", из которого
строится близкий нам мир.

> есть идея что в основу всех понятий в мире входит 2 начальных
> понятия - нечто вроде 0 и 1.

"В основу всех понятий" входит повседневный опыт человека. Для более
сложных и менее доступных (не повседневных) явлений придумываются
названия и трактовки, которые позволяют их легче понять на основе
повседневного опыта: спин - "это вращение электрона вокруг оси".

> чем хакеры должны заняться - взломать сознание человека. ;)

Согласен.