Re[2]: Куча идей
From: Валерий Бахарев ( bah1@mail.ru ) Date: 1999-08-23 10:58
Мне думается, что представления Тармо Пикаро о структуре памяти
верны: "... память использует нечто вроде системы дерева...".
Представления эти, полагаю, верны потому, что сама Природа в целом,
да и почти всё относящиеся к живым организмам, имеет в своём развитии
структуру, очень напоминающую дерево. Полагаю, что и память не
представляет исключение. Стволом Природы по-видимому необходимо
принять механику сверхгалактики, толстыми ветвями ствола - процессы
развития звёзд, более тонкими ветвями - процессы развития планет,
на планетах определённой массы, веточками представляются Мир растительности,
Мир животных и плодом этого дерева является Мир Человека. Запоминать
что-либо вне этой структуры, вне Логики развития самой Природы
это, значит вводить интеллект в заблуждение, направлять его по
ложному пути. Сегодняшняя наука не имеет правильного представления
о действительной структуре Природы. Именно поэтому наша наука
чрезвычайно сложна и противоречива. Правда, иной она и не могла
быть. Ассоциативное мышление, на которое Евгений Корниенко ссылается,
свойственно молодым цивилизациям. Именно ассоциативное мышление
нагромоздило таких представлений о Природе, от которых с большим
трудом освобождалась цивилизация, а от многих из них ей ещё только
предстоит освободиться. С большим трудом и с кровью наша цивилизация
освободилась от представлений плоской Земли плавающей на трёх
китах в океане, от хрустальных небосводов с закреплёнными на них
звёздами, затем от геоцентризма. Каждому поколению учёных, казалось,
что уж они то владеют истинными знаниями, потому как очевидным
было само движение к истине. Но сегодня наша цивилизация ещё столь
же невежественна в понимании структуры и эволюции материи, структуры
и механизма эволюции звёзд, планет, атомов, сколь была невежественна
в понимании структуры Солнечной системы до недавнего времени.
Как нельзя ярче, об отсутствие фундаментальных знаний в современной
науке соответствующих действительности, говорит факт существования
различных физик, дающих взаимоисключающие толкования фундаментальным
явлениям. Триумфальное шествие экспериментальной науки в техническом
прогрессе, позволило её творцам занять место непогрешимых обладателей
истины. Этим триумфаторами и создана система образования, в которой
перегружается память ложными представлениями до такой степени,
что интеллекту не возможно образоваться. Вместо того чтобы усвоить
одно действительное явление Природы обучаемый изучает множество
представлений о нём, при этом запомнить любое из них неизмеримо
сложней, чем действительное, потому как эти представления противоречат
друг другу и не подчиняются логике. Именно в силу этих обстоятельств,
я думаю, у Тармо Пикаро возникает желание забыть, то многое из
того чему его учили. Потому как, нельзя ни ощущать человеку думающему,
противоречивость и парадоксальность знаний заученных в существующих
системах образования.
Евгений Корниенко пишет: "...мы не можем контролировать,
что именно должно или не должно повторяться, (для того чтобы оставаться
в памяти) так как данные(в памяти) хранятся не в виде логических
схем, а в виде фрагментов...", - я бы добавил: фрагментов
лишённых логики. Но заучивают обучающиеся фрагменты лишённые логики
не в силу природного устройства человеческого интеллекта, а в
силу всеобщего неуважения к интеллекту. Здесь и кроется порочность
существующих систем образования и наше преступное неуважение к
собственному интеллекту.
Если интеллект в состоянии допустить, возможность творения
материи ни из чего, творение по прихоти и воли Творца, то естественно
необходимо просто заучить всё, что сотворено, и как всё сотворено.
Тогда и интеллект человеку не нужен. Заучи всё и веди себя в соответствии
с указаниями. Нужна только память и воля для выполнения.
Но если интеллект отвергает творение материи ни из чего,
творение по чьей-либо прихоти и воли, то он вынужден признать
существование каких-то бесконечно повторяющихся процессов с материей.
Любой глобальный процесс состоит из множества меньших процессов.
А всё чередование процессов подчинено строжайшей логике, и любой
текущий процесс является причиной начала следующего процесса и
одновременно следствием процесса предшествующего. Из сказанного
следует, что все явления природы находятся в единой замкнутой
цепи событий. Так как же можно понять Природу заучиванием фрагментов
лишённых логики? Логические схемы запоминаются сами собой, в силу
того, что они логичны. Интеллект вооружённый логическими схемами
и не перегруженный противоречивыми фрагментами чьих-то представлений
о явлениях только и может быть работоспособным. Все явления, не
укладывающиеся в единую цепь событий, не подчинённых строжайшей
логики надо если не забыть, то признать ошибочными и как минимум
не забивать ими память.
P.S.
Для интеллекта имеющего ассоциативное мышление наглухо закрыта
дверь в микромир и во всё с ним связанное.