Модель сознания (3,c)
From: хмур ( x@x.x ) Date: 2001-01-04 00:37
Posted-From: 213.221.48.37
Итак, моделируем нечто, что породит "сознание" как
эффект.
Путь (1) ab nul, и путь (2) с "ядра". Путь (2)
сложнее, но
предпочтительнее. Что в "ядре"? Некий базовый
опыт взаимо-
действия с К-стационарной средой. Набор базовых схем. Чего?
Пока (здесь) неопределенно. Но идти нужно осторожно: не
зай-
ти в тупики теории рефлекторного автомата (здесь укажем
на
грандиозные конструкции на основе этой теории, вроде работ
Напалкова) и миновать искушения логико-лингвистического
мо-
делирования (Поспелов etc), известных вариантов семантичес-
кого кодирования и трансформационно-генеративных грамматик.
И прочих возможностей, о чем просто нет места упомянуть.
Далее. Ребенок первых месяцев. Сенсо-моторные схемы: контуры
кинестетико-проприоцептивного поля руки наносятся на карту
поля зрительного анализатора, топологические схемы движений,
предметов, поверхностей. Формирование первичных абстрактных
(sic) концептуальных структур: в "терминах" схемы
ВМЕСТИЛИЩЕ
формируется концепт "множество", ЦЕНТР-ПЕРЕФЕРИЯ
- "радиаль-
ность"/"удаление (вообще, не от меня)", ВЕРХ-НИЗ/ЛЕВО-ПРАВО/
ВПЕРЕД-НАЗАД - "движение", СВЯЗЬ - "cвязано
с", РАЗЪЕДИНЕНИЕ -
"часть-целое", РЯДОПОЛОЖЕННОСТЬ - "лин.порядок"
и т.п. Далее
вот что важно. - Аналогично расчленению целостных паттернов
сенсориума и биодинамических ощущений в функционально значимые
комплексы (концепты и схемы) инкоактивная (инициальная)
психика
вычленяет (рецептирует) эмоциональную модальность побуждающих
мотивов (органических). Эмоциональные схемы функциональных
актов также порождают концепты: "полезно","можно-нельзя",
"много-мало"(гибридный концепт) и проч.
Именно эта концептуальная структура является семантическим
анализатором образов/слов, связанных с конкретными предметами.
Именно она индуцирует ассоциативные сети понятий, интенсионалы
понятий и т.д.
Т.о., концепт суть единый формат сильноредуцированных понятий,
образов и эмоций (имагены, логогены и эмоциогены резидируют
"в"
обоих полушариях и подкорке).
Далее нужно рассмотреть базовые когнитивные и грамматические
модели. Сделаем это позже.
Удач.
Ребятки, нужна реакция: критика, ассоциации, аппликации.. Pls