Евва (to hmoor)

From: Aleksandr Green ( erlicon@mail.ru ) Date: 2001-02-06 02:26

Posted-From: 212.188.108.139

Хмоор! Привет!

>Обертоны очень рискованы.
>поначалу. Это было бы весело, не будь так >грустно..

Пошутил я не совсем удачно... Каюсь... Интернет - всё-таки не простые посиделки.. Я бывший физиолог, поэтому всякая слизь для меня не составляет предмета для особого отвращения... Но я забыл про аудиторию...Да, тьфу, виноват, короче...:о)))

>На каком основании мы должны безоговорочно >считать каналирован-
>ность отбора, приводящую к селекции >адаптабельных форм, градиентную стохастику
>альфой и омегой учения об основах жизни? >Ортодоксальный дарвинизм? Так современ-
>ный эволюционизм (не ограниченный синтетической >теорией эволюции) давно уже опе-
>рирует более соответствующими сложности проблемы >построениями..
>Как происходит адаптация без редубликации?? без >фиксации адаптационного опыта в
>генотипе?? Первоциклы ранней жизни - собственно >автокаталитические молекуляр- ные системы, >отсюда совершенный (в почти-абсолютном смысле!) >ферментативный метаболизм..

Понятие адаптации много шире генетической детерминанты. Даже Ваш глаз "адаптируется" к темноте путём расширения зрачка. Только это не вероятностная адаптация, а самая, что ни на есть механическая.

>Ее Величество В. А-ция ведь не более чем >следствие иных качеств биоты. Это
>же очевидно.. На каком основании мы должны >безоговорочно считать каналирован-
>ность отбора, приводящую к селекции >адаптабельных форм, градиентную стохастику
>альфой и омегой учения об основах жизни?

Хмур! Как же с Вами интересно! Мне с коллегами много спорить приходилось, чаще всего народ прёт прямо через забор элементарной логики... Сразу интерес пропадает. А вы всё время лазеечку разыщите ;о)
Есть основания предполагать, что именно все остальные качества биоты есть наоборот следствие Её величества Вероятностной Адаптации (ЕВВА). Эта ЕВВА как способ существования живой материи сложилась на самых ранних этапах зарождения жизни.
По-существу ЕВВА обозначила порог между просто каталитической эволюцией и эволюцией живых форм.
На сайте www.sasagreen.narod.ru или http:/piramyd.express.ru/disput/grin/system.htm
во второй части монографии есть глава "Начало системной эволюции жизни". Там про ЕВВА - всё подробнее.

>А вот давайте рассмотрим (если это позволительно)
>сознание увлеченного математика. Предмет >деятельности
>его разума - чистые абстракции; ему, в принципе, >может,
>развитая сенсорика и не нужна (теперь).. Это я к >тому,
>что взаимодействуя со своими собственными >внутренними
>состояниями, такой рефлективно-информационный >процесс
>вполне может быть автономным.. квазиавтономным..
>А вот что удерживает (само)сознание от >суицидного кол-
>лапса? Это же не автомат со встроенными >движущими силами..
>Навскидку, психологическим языком оперируя, >приходят на ум
>следующие моменты:
>(а) ожидание положительного подкрепления >(органич. гедонизм)
>(б) интерес (интеллектуальный гедонизм)
>(ц) страх небытия (танатофобия)
>(д) надежда, вера (в узком смысле)
>(е) чувство долга.
>Ну, цтрах смерти купируется надеждой на >возобновление
>(легко засыпаем). Проявления высших (развитых) >форм соз-
>нания типа (д,е) анализировать пока здесь >сложно. В пер-
>спективах теории ИС остается поразмышлять об >интересе как
>реляционном эффекте самозамкнутых >инфопроцессов.. 8-)
>Может ИС будет интересно самому себе и нас не >будет занимать
>этическая сторона наших разработок.. Хотя, >разумеется, только
>наша надежда не есть санкция к нашим действиям..

Проще, батенька, проще... Отвечу цитатой из моего msg-

"...путь новатора, учёного, поэта может не содержать вообще каких-либо элементов гедонизма и даже может быть связан со смертельным риском. Но развивающиеся в этом случае особые СП (системы прогнозирования) второго рода (которые обнаруживаются в мечтах, фантазиях) способны доставлять широчайший спектр внутриличностных ощущений наслаждения высокого уровня интенсивности, который простому обывателю с примитивной идеологией вещизма даже представить трудно.
...Как показывает история, возможность и способность интенсивного развития таких внутриличностных "идеальностей" - это ценнейший подарок человеческой судьбы, который, при необходимости, может сознательно оплачивать-ся даже самой жизнью человеческой.
...Как ни парадоксально, но только многотрудные поиски истины могут вести человека по пути совершенных наслаждений. Только такие наслаждения имеют перспективы к бесконечному воспроизводству. Именно в этом заключается глубинный механизм, обеспечивающий эволюцию всякого сознания, всякой разумной системы".

>Ну, если в голове завелись тараканы, то оно >конечно.. :) (без обид)
>ЕВП очень любит своих сынов-философов, которые >все так четко понимают.. :)
>Философский разум - это сила природы, которую >естествоиспытатели еще не укро-
>тили.. :))
>Только ухи не трогайте, в них вся ваша сек-
>суальность. :)) (без обид)

Философия - это всего лишь наука об общих и всеобщих законах бытия. С этих позиций Вы Уважаемый Хмуур такой же философ как и я и все остальные человеки, иногда переживающие психологические кризисы... :о))
Естествоиспытатель не философ? Да где вы такое видали? Хотя, вообще-то, пожалуй, всякое бывает... Опять чешу затылок, старательно избегая трогать уши...

>Почему стабилизируется Я дневное, а не Я снов..

Потому, что "я" дневное с младенчества проходит специфическую школу гуманоидной социализации (это одна из причин). Иногда бывает, что заболевшее "я" дневное замещается представителем "я" снов. Психотерапевты называют это "раздвоение личности". Мягкий вариант - шизофрения, жёсткий вариант - паранойя.

>>..мозги вскипели! Ну, не знаю я ничего про >>когнитрон.

>Неужель так мал котелок? :)) (без обид)
>Аа, места надо знать.. :))

Хмур, если честно, Ваша эрудиция - предмет моей зависти... Зато я на рояле за три месяца научился играть... :о) (без обид)

>>принципиальную "черноящиковость" живого и >>разумного

>С чего это вдруг? Какой же это ЧЯ, если мы сидим >в нем? :)

А Вы бы всё сидели...
внутри ИИ,
А "ящики" б серели...
Да, ну,- не ври!
Хоть котелки с корыто
внутри НИИ
Увы, пока ИИ то
не изобрели...

Приятных сновидений! А. Гринь