Re[2]: Об образовании интеллекта
From: Валерий Бахарев ( bah1@mail.ru ) Date: 1999-08-11 12:12
В.Б. > Образовательная школа землян в сути своей порочна.
Потому как, учителя ставят перед
> собой изначально порочные задачи - вырастить своих
последователей. Добиваются
> учителя своей цели посредством вождения своих учеников
по тем же тропам, по которым
> шли авторитетные предшественники.
Т.П.- Да - я конечно согласен что можно найти лучше
методы - но во-первых
люди страшно боятся всего нового - во вторых будет ли новый
метод
эффективнее первого ?
В.Б. - На мой взгляд, образование по системе "Вопрос - ответ" - единственно верное, а потому и, безусловно, эффективное. Если младенцу давать ответы на любопытство, выраженное им жестом, настороженным вниманием и т.д. и т.п., то у него воспитается неудержимая страсть к задаванию вопросов. А если, подросшему ребёнку, не оставлять ни одного его вопроса без вдумчивого и серьёзного ответа, то у него непременно воспитается влечение к исследованиям. А если начинающему исследователю не давать ложных знаний, в качестве истин, то образуется интеллект с удивительной способностью проникать в суть действительных процессов. К сожалению, все эти, если, совершенно не совместимы с системами существующего образования. Для того, что бы соблюдать гигиену интеллектуального труда от них просто необходимо отказаться. Но нам, в России, более всего не хватает должного отношения, внимания, уважения к детям, то есть к гражданам, которые находятся в самой важной фазе образования интеллекта.
В.Б. > И не надо решать проблему важности
> знания. Не надо решать, что следует запомнить, а что
следует забыть.
Я конечно извиняюсь - но эта мысль отношения к ИИ не
имела.
В.Б. - Искусственный интеллект, насколько я понимаю, собираются создавать на основе подобия интеллекту Природному. Тогда исследования Природного интеллекта - первооснова в этих поползновениях. Здесь речь идёт о процессе формирования интеллекта о помехах в этом формировании.
В.Б. > На мой взгляд, совершенно очевидно, что изучение
чего бы то
> ни быль без внутреннего интереса к нему, совершенно
губительно для образования
> интеллекта.
Т.П.- Совершенно с вами согласен. Но насколько я понимаю
школы сейчас
служат для отсеивания болшей части с намеринием выловить
самых так сказать
"настырных". Они не сколько учат, сколько отделяют
самых способных.
В.Б.- Советская школа, со своим заучиванием, была совершенно губительной для образования интеллекта. Российская государственная школа лучше лишь тем, что многое очевидно ложное устранено из программ. Если наша наука и двигалась вперёд, то вопреки нашему образованию, а не благодаря ему. Двигалась людьми интеллекты, которых не были замордованы в семьях, в их младенчестве и раннем возрасте. Людьми, которые уже в школьные годы смотрели на школу должным образом, а часто просто воспринимали её как неизбежное зло.