Re[3]: Об образовании интеллекта
From: Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) Date: 1999-08-13 09:47
В.Б. - На мой взгляд, образование по системе "Вопрос
- ответ" - единственно верное,
а потому и, безусловно, эффективное. Если младенцу давать
ответы на любопытство,
выраженное им жестом, настороженным вниманием и т.д. и т.п.,
то у него воспитается
неудержимая страсть к задаванию вопросов. А если, подросшему
ребёнку, не оставлять
ни одного его вопроса без вдумчивого и серьёзного ответа,
то у него непременно
воспитается влечение к исследованиям. А если начинающему
исследователю не давать
ложных знаний, в качестве истин, то образуется интеллект
с удивительной способностью
проникать в суть действительных процессов. К сожалению,
все эти, если, совершенно не
совместимы с системами существующего образования. Для того,
что бы соблюдать гигиену
интеллектуального труда от них просто необходимо отказаться.
Но нам, в России, более
всего не хватает должного отношения, внимания, уважения
к детям, то есть к
гражданам, которые находятся в самой важной фазе образования
интеллекта.
Т.П. - все таки это зависит от человека - одному будет интереснее
задавать вопросы, другому нет - и эффективность обучения
тоже будет
зависить от человека.
В.Б. - Искусственный интеллект, насколько я понимаю, собираются
создавать на основе
подобия интеллекту Природному. Тогда исследования Природного
интеллекта -
первооснова в этих поползновениях. Здесь речь идёт о процессе
формирования
интеллекта о помехах в этом формировании.
Т.П. - Насколько я понимаю ещё нету ни одной существенно приличной
теории по этому поводу. я как то взял кучу книг из библиотеки
и самая
лучшая на мой взгляд среди них была книга 1969-ого года
- нормально да ?
В.Б.- Советская школа, со своим заучиванием, была совершенно
губительной для
образования интеллекта. Российская государственная школа
лучше лишь тем, что многое
очевидно ложное устранено из программ. Если наша наука и
двигалась вперёд, то
вопреки нашему образованию, а не благодаря ему. Двигалась
людьми интеллекты, которых
не были замордованы в семьях, в их младенчестве и раннем
возрасте. Людьми, которые
уже в школьные годы смотрели на школу должным образом, а
часто просто воспринимали
её как неизбежное зло.
Т.П. - зависит от человека и его восприятия жизни. По идее
если нас не
заставлять - практически никто ничего делать сам не будет
- в то же
время те кто будет сам что-то делать могут достигнуть гораздно
большего, чем их учителя.
кстати -кто-нибудь знает какие-нибудь линки по поводу ИИ ?
и что
особенно интересует - можно ли где найти sourcы к чему-нибудь
?