Re[3]: Об образовании интеллекта

From: Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) Date: 1999-08-13 09:47

В.Б. - На мой взгляд, образование по системе "Вопрос - ответ" - единственно верное,
а потому и, безусловно, эффективное. Если младенцу давать ответы на любопытство,
выраженное им жестом, настороженным вниманием и т.д. и т.п., то у него воспитается
неудержимая страсть к задаванию вопросов. А если, подросшему ребёнку, не оставлять
ни одного его вопроса без вдумчивого и серьёзного ответа, то у него непременно
воспитается влечение к исследованиям. А если начинающему исследователю не давать
ложных знаний, в качестве истин, то образуется интеллект с удивительной способностью
проникать в суть действительных процессов. К сожалению, все эти, если, совершенно не
совместимы с системами существующего образования. Для того, что бы соблюдать гигиену
интеллектуального труда от них просто необходимо отказаться. Но нам, в России, более
всего не хватает должного отношения, внимания, уважения к детям, то есть к
гражданам, которые находятся в самой важной фазе образования интеллекта.

Т.П. - все таки это зависит от человека - одному будет интереснее
задавать вопросы, другому нет - и эффективность обучения тоже будет
зависить от человека.

В.Б. - Искусственный интеллект, насколько я понимаю, собираются создавать на основе
подобия интеллекту Природному. Тогда исследования Природного интеллекта -
первооснова в этих поползновениях. Здесь речь идёт о процессе формирования
интеллекта о помехах в этом формировании.

Т.П. - Насколько я понимаю ещё нету ни одной существенно приличной
теории по этому поводу. я как то взял кучу книг из библиотеки и самая
лучшая на мой взгляд среди них была книга 1969-ого года - нормально да ?

В.Б.- Советская школа, со своим заучиванием, была совершенно губительной для
образования интеллекта. Российская государственная школа лучше лишь тем, что многое
очевидно ложное устранено из программ. Если наша наука и двигалась вперёд, то
вопреки нашему образованию, а не благодаря ему. Двигалась людьми интеллекты, которых
не были замордованы в семьях, в их младенчестве и раннем возрасте. Людьми, которые
уже в школьные годы смотрели на школу должным образом, а часто просто воспринимали
её как неизбежное зло.

Т.П. - зависит от человека и его восприятия жизни. По идее если нас не
заставлять - практически никто ничего делать сам не будет - в то же
время те кто будет сам что-то делать могут достигнуть гораздно
большего, чем их учителя.

кстати -кто-нибудь знает какие-нибудь линки по поводу ИИ ? и что
особенно интересует - можно ли где найти sourcы к чему-нибудь ?