Re[3]: Vladimir vargashkin
From: Vladimir Vargashkin ( Vladimir.Vargashkin@p66.f16.n5027.z2.fidonet.org ) Date: 1999-10-18 04:19
Добрый день, уважаемые Елена и Константин!
Я благодарю Вас, Константин, за приводимые Вами для меня словарные
определения. Когда-нибудь, "Кирилл и Мефодий"
включит в словарь определение
фомации, ссылаясь на Вас!
Поддерживая в целом взятую Вами стратегию на отыскание материальной
связи
между материальным объектом или процессом и сознающим материальным
субъектом, я
хотел бы уточнить ряд деталей.
EE >> конкретный вопрос: мы определились с тем,
что существует особый
EE >> вид материи (информационное поле или фомация
или еще как-нибудь),
EE >> задействованный в процессах сознания, или нет?
Кто согласен, а
EE >> кто нет?
a > Что касается меня, то, честно говоря, под фомацией
я вижу не "особый
a > вид материи", не какую-то ее разновидность.
Для меня Вселенная в
a > каждый ее момент времени видится пространством, заполненным
a > исключительно фомацией.
Мне представляется (и мне кажется, что Елена меня поддержит
в этом), что
здесь что-то надо уточнить. Вселенная, в каждый момент времени
и в каждой точке
пространства "заполнена" материей. Данное Вами
определение как бы
противопоставляет фомацию материи, как бы создавая тем самым
новую сущность.
Между тем, (как я это понял) мы как-будто бы договорились,
что слово "фомация"
носит методологический характер и не носит сущностного характера.
При этом меня также огорчает "пространство, _заполненное_
(без кавычек)
материей". При этом вроде бы можно предположить, что
есть пространство, не
заполненное материей, некий нематериальный вакуум, что для
меня неприемлемо.
Мне представляется, что термин "материя" призван
разделить в сущем
материальное, которым создается идеальное, и само это идеальное.
При этом
материя выглядит чем-то застывшим. В ленинском определении
материи отсутствует
момент движения, действия, который так необходим для Елены
:) (и для меня).
Впрочем, в самом общем случае этого по-видимому и не нужно.
Далее, мы наделяем материю свойством непрерывного движения.
В процессе
движения структурные элементы материи взаимодействуют друг
с другом, но это
взаимодействие не проходит бесследно. Устойчивость, повторяемость
материальных
процессов приводит к тому, что каждый элемент материи в
каждяй момент времени
несет некий отпечаток, свидетельство, предыдущих состояний,
событий, окружающей
его материи. При этом к статической, наиболее общей, ленинской,
сущности
материи, добавляется нечто новое. Неся на себе отпечаток
предыдущего состояния
окружающей материи, каждый ее элемент в последующий момент
времени поделится
частицей своей сущности со своим окружением, обеспечивая
тем самым развитие. При
этом свидетельство о происходящем распространяется в пространстве
и во времени.
Таким образом, фомация - это материя, воспринимающая из
недр самое себя,
несущая на себе и передающая в свои недра в иной пространственно-временной
последовательности отпечаток предыдущего состояния самое
себя.
Другое дело, что материя не может находиться в каком-либо
ином состоянии,
кроме состоянии фомации. Существенным же является то, что
способность материи
быть фомацией по-видимому различно для разных "сортов"
материи. Мы с Еленой
полагаем, что способность материи быть фомацией у ныне изученных
сортов материи
недостаточна для образования сознания, и для формирования
модели сознания
следует прибегнуть к введению нового сорта материи, который
обладает гораздо
более высокой способностью быть фомацией.
Активным противником этого допущения является В.Б.Губин. Однако,
для всех
нас четверых характерен "фомационный подход".
Мы связываем материальные объекты
и материальные субъекты, формирующие идеальные образы объектов,
непрерывной в
пространстве и во времени материальной цепочкой. При этом
неважно, нравится ли
нам, или нет, само слово "фомация", но цепочка
эта имеется. Следует заметить,
что каждой количественной и качественной характеристике
объекта через
соответствующие характеристики фомации можно поставить в
соответствие
характеристики образа.
Возможно, что кто-либо из читателей эхи придерживается противоположных
взглядов по данному вопросу. Слову "(этот) стул"
можно поставить в соответствие
просто уровень логической единицы. При этом, компьютер,
обрабатывающий данную
логическую единицу может кем-либо считаться думающим (без
кавычек!) о стуле.
Однако, фомация достаточного количества и качества, свидельствующая
о факте
существования стула, при этом распространится от этого стула
непрерывно в
пространстве и времени не к компьютеру, а к субъекту, который,
воспринимая
фомацию стула, и проанализировав состояние компьютера, сформирует
образ стула.
То - есть, человека при этом мы будем считать думающим о
стуле, а компьютер -
нет. И в этом, как я понимаю,- принципиальная позиция Елены,
наша с Вами,
Константин, и В.Б.Губина. Позиции остальных уважаемых участников
конференции я
еще пока не уловил в достаточной для себя степени.
Всего доброго! Владимир