Тетралоги о сознании и 3 сосны
From: Тармо Пикаро ( tpikaro@turkuamk.fi ) Date: 1999-10-13 22:02
VV >> Я же хочу разобраться с тем, почему одна разновидность
материи
VV >> обладает свойствами условных рефлексов, а другая
- нет.
a > Например ?
a > Я бы описал в общем всё примерно так:
a > капля воды имеет элементарный рефлекс отбиваться
от камня
a > Я бы не стал любую причинно-следственную связь
называть рефлексом.
вообще я имел ввиду тут безусловный рефлекс, и как
первая фаза
условного рефлекса. По идее рефлекс олицетворяет в себе
следующее:
происходит событие A. преобразовав его ИИ получает эффект
B.
Подумав немного ИИ считает, что эффект 'B' его не устраивает
и
создает некий рефлекс, который будет срабатывать на воздействие
A
давая при нём эффект C.
В случае с 'думающей каплей' -
У неё есть только один "рефлекс"/метод мышления/логика
-
если встречается камень A - использовать свой "рефлекс"
и отскочить
от камня получая эффект B - отлетание в сторону.
Хотя в принципе я понимаю вашу точку зрения - так как я также
умею
так мыслить (в школе учили...). Давайте не будем застревать
на этом вопросе.
a > Мне также кажется, что для рефлексов характерна
не прямая связь причины со
a > следствием, а петлеобразная, с обратной связью, по
типу операционного усилителя.
a > На "вход" подается температура. В ячейке
памяти должен быть сформирован образ
a > "горячо" (напряжение обратной связи), который
является идеальным отражением
a > некоторого порогового значения температуры. Материальные
носители образов
a > взаимодействуют друг с другом. Если болевой порог
не пройден, то внешнее
a > воздействие "давится" обратной связью,
наподобие того, как операционный
a > усилитель "давит" случайную пульсацию в
его цепи. Если болевой порог пройден, то
a > усилитель охватывается положительной обратной связью
и превращается в генератор.
a > С течением времени возбуждение падает, глубина положительной
обратной связи
a > понижается, и система возвращается в состояние ожидания.
Опять та же проблема - операционный усилитель слишком
большое понятие,
что бы пытаться его использовать.
Схема действия:
Если действие А меньше 25 то эффект=-A
Если действие А больше 25 то эффект=A*2
Во первых - у новорожденного интеллекта нету операций сравнения
- эти
рефлексы он обретает позже - тем не менее я полагаю он может
сравнивать так: равно ли воздействие или нет.
a > (пренебрегаю физикой из-за понятия времени , которого
не существует -
a > физика всего лишь пытается описать явления, глядя
на них со стороны)
a > Понятие времени, будучи абстрактным, все-таки является
объективным. Оно
a > присуще реальной природе и отражает направленность
причинно-следственной связи -
a > от причины к следствию. Если бы времени не существовало,
то причина и следствие
a > могли бы случайным образом меняться друг с другом.
Возникали бы абсурдные
a > ситуации, когда, например, лежащая на льду шайба
приходила бы в движение под
a > действием силы трения.
a > Физики всего лишь придумали меру времени, единицу,
способы и средства и
a > змерения времени.
Ок ок. А теперь подумайте себя на месте падающей капли.
Вы не
можете физически предсказать на какой секунде вы нарветесь
на камень,
хотя используя физику можно прогнозировать, что если камень
будет через
1 метр - то я отскачу с такой-то силой, если через 2 - с
такой-то.
Причем для капли это не имеет никакого значения - так как
она всё
равно отскочит, в то же время физика именно на том и стоит,
что
пытается предсказывать когда она отскочит не думая о логике
мышления
смой капли. :)
P.S. Я чуствую, что это звучит ужастно по-левому.... :)
VV >> Я спрашивал у Вас, как получается, что материальное
на
VV >> определенном уровне развития начинает формировать
идеальное,
a > Например ?
a > Когда мы днем думаем о звездах, то мы не ощущаем
звезд и в голове у нас нет
a > звезд. Однако, мы описываем их формулами, как-будто
бы мы их видим. Можно
a > заложить эти формулы в компьютер, и он будет что-то
считать, выдаст нам ответ,
a > но, анализируя его, звезды "увидим" мы,
а компьютер их не увидит.
По моему всё правила,законы и гипотезы должны прийдти
в конце концов к
одному или двум главным законам, из которых все остальные
истекают.
И мы идем сейчас как раз против течения - мы пытаемся понять
откуда
берёт своё начало вот этот вот ручей. Причем дойдя до начала
ручья мы
с удивлением обнаружим он выходил из той же реки, откуда
выходил
другой ручей. Говоря нормально - материальное не создает
идеальное,
а как раз идеальное создает материальное, а мы пытаемся
воссоздать
идеальное из материального так как идеального мы не знаем.
Причем то
что мы считаем идеальным не является идеальным так как есть
ещё более
идеальная вещь - та река, откуда этот ручей произошел.
a > Модель атома очень похожа на галактику - где планета
это электрон,
a > солнце - ядро.
a > Кстати, вовсе нет! Электрон не есть точка-планета.
Его сравнивают с
a > облаком, хотя такая аналогия мне и не очень нравится.
Ок. Теперь я могу с чистой совестью сказать, что мы
обошли 3 сосны и
вернулись к начальной точке. :)
Каждый человек понимает по-своему каждое понятие - и теперь
мы
благополучно спотыкаемся на ровном месте.
Аналогия облака произошла кажется после того ,как представили
себе как
электрон будет двигаться - вот эго движение и оказалось
этим облаком -
там где плотность побольше - электрон появляется чаще, реже
- меньше.
Так или не так ?
a > Почему интеллект нельзя также спроэктировать ?
a > Мы можем взять атомы, расположить так, чтобы они
своим тяготением отражали
a > притяжение/отталкивание зарядов. Но искра между ними
не проскочит. Невозможно,
a > взяв один вид материи и получить свойства, характерные
для другого типа материи,
a > даже если часть причинно-следственных связей при
взаимодействии у этих
a > разновидностей материи будет очень похожей.
Ок - абсолютного результата не добится - но нам не
нужен абсолютный -
нам нужна аналогия. И к тому же - я полагаю, что на компьютере
можно
эмулировать вообще все что угодно - то есть нет неразрешимых
задач -
есть пока что нерешенные.
a > Причина в том, что причинно-следственные свзи взаимодействия
воды с камнем
a > не приводят к эволюции их материи. Вода миллиарды
лет точит камень, но не
a > научилась этому радоваться и не "додумалась"
до гидроэлектростанции. Можно
a > написать программу, которая будет рассчитывать гидроэлектростанции
и будет сама
a > себя учить этому. Но это будет эволюция программы,
но не эволюция материи,
a > которую моделирует программа. Вряд ли также можно
считать, что при этом
a > разумными становятся транзисторы, хранящими программу.
Ок ок. Но по идее для того чтобы создать ИИ нужно иметь
хотя бы
какое-нибудь представление о сознании. Хотя нет.... Здесь
я не прав
- можно и не иметь, но в таком случае это не даст достаточно
хороших
результатов - ну например RPG можно делать методом,приведенным
Daniilом
Smolyakovом - но это будет ограниченная программа (или же
очень
ограниченная).
a > 2) Можно ли доверять вообще нашим понятиям ?
a > И можно, и нельзя.
Согласен.
a > Меня покаместь интересует общая картина сознания.
Знаете правило такое
a > у художников есть - когда рисуешь картину надо сделать
сначала
a > набросок общих черт, а не начинать сразу же вырисовывать
грань 3-его
a > циллиндра. ;)
a > Мой научный руководитель как-то сказал: "Я
рисую своей дочке мышку, а
a > получается слоник!" Я - плохой художник, и не
знаю, что должно войти в
a > подмалевок, чтобы в окончательном варианте картины
получилась мышка и не
a > получился слоник.
Однако и плохой художник учится. :)
a > Вот. Думать - это круто !
a > P.S. и иногда полезно тоже.
Позвольте, я буду это иногда цитировать и не ссылаться
на Ваше авторство :)
Ок. Ничего против не имею. Кстати не очень втемно читалось
наверное
внизу - просто написал этакую фразу.
Будующее ещё не написано. Так что давайте напишем его... :)
Тармо.