Религия и наука(5-я короткая лекция)
From: Владимир Трахтман ( filatova@ix.netcom.com ) Date: 2000-03-27 03:52
Posted-From: 163.179.204.54
Обычно считают, что религиозная идея несовместима
с научной. Давайте обсудим иную точку зрения.
Научная идея - это Логика и Факты.Но факты - это
то, что удается распознать (натурально, то-есть
зрением, слухом или с помощью приборов). Проблема,
однако, в том, что сама по себе проблема
распознавания - не решена. Если так, то можно
сделать вывод -Наука пока стоит на песке. Конечно,
на том же самом песке стоит и Религия. Нельзя
поэтому отдать преимущество какой-либо стороне
этого спора. Но можно сопоставить аргумены и найти
новые научные ходы. Не вдаваясь в длительные прения
я хотел бы сразу высказать идею. Религия не основана
на фактах. То-есть, Религия стоит на "невидимом".А
Наука "невидимое" не признает, пока оно не станет
"видимым". Ясно, что религиозная идея обогащает
Науку, требует начать поиск не только фактов, но и
того, что "под ними" (считая факт - помехой или
шумом, а то, невидимое - сигналом). В таком виде мы
имеем вполне разумную идею, откровенно религиозную
и в то же время вполне научную. Закончим на этом. Но
(на посошок) одно очень важное замечание. Религия
это одно, а религиозные деятели - это совершенно
другое. Религиозные деятели смотрят на Бога как на
зеркало, чтобы определиться с человеком. Это очень
важно "по жизни", в моральном плане и пр. Но это,
по сути, все тот же человеческий "факт". Чисто
религиозная или абстрактно-религиозная идея никаких
признаков человека не содержит и не должна содержать.
Почему люди решили, что Бог служит у человека? Он
независим и нигде не служит. Итак, если Бог для
человека - выходит, что такая идея ненаучна и
ничего полезного "технически" не содержит. Но
тогда
очень нужны религиозные деятели. Наоборот, если
принять, что Бог не для человека, а сам по себе, то
по крайней мере одна очень важная научная и прикладная
идея лежат на поверхности. Это идея "невидимости".
Практически, такая Религия нацеливает Науку на более
глубокий анализ всех сигналов, на неверие фактам, на
поиск сигналов "под фактами". Но все это никакого
отношения не имеет к религиозным институтам.