Re[4]: Происхождение ощущений
From: Eugene Kornienko ( korn@online.ru ) Date: 2001-01-07 18:12
Признаюсь, что я плохо понимаю, о чём вы пишете.
Постарайтесь говорить проще.
2001-01-07 хмур пишет
> когда "мы" построим ИС-машину
ИС - это искусственное сознание?
> то ТЕМ САМЫМ будет реализована та или иная версия субъективного мира.
Вы говорите о субъективном мире этой машины? Тогда это умозаключение
похоже на известное доказательство: Бог обладает всеми достоинствами
и
следовательно существует.
Сначала надо построить машину, а потом выяснять, обладает
ли она
сознанием. Само "построение" не является доказательством.
> Остается только не просто ввести Наблюдателя, а достаточно
строго
> регулярно вывести "его" (и его "внутренний
мир", разумеется) из
> того, что целесообразно (!) принять за первореальность.
Если вы говорите о логическом выводе, то первореальностью
должен быть
субъективный "внутренний мир". Тогда в основе
вывода окажется спорная
аксиома о первичности не просто идеального, но лично-субъективного.
Если
же вы можете объяснить природу ощущений законами объективного
мира, то
держите карман шире - вам причитается Нобелевская премия.
> нужно ли удерживать для ассоцианизма коннекционистскую
> трактовку или требуются более изощренные представления
для
> более эффективных реализаций?
Если вы называете коннекционизмом идею о том, что для моделирования
ассоциативного мышления нужно строить таблицы связей между
словами или
понятиями, или определённую структуру сети смыслов или сети
процессоров
(нейронов) или что-то подобное, то у меня есть "менее
изощрённое
представление". Для его обоснования очень полезно представить,
что
является функцией сознания, а что - функцией мозга. Поскольку
мозг не
работает с формами сознания (понятиями, словами или смыслами),
то ему
достаточно находить ассоциации между сигналами.
Eugene Kornienko, cyber-ek.ru