О пределе редукции
From: хмур ( x@x.x ) Date: 2001-01-28 21:00
Posted-From: 195.131.84.203
Общий привет.
Как-то общественность вяловата.. Подпустим немного гуманитарной
струи, прежде чем впадать (если впадать?) в сугубые технофиции.
Msg(III)+Add - это эволюционная эпистемология (по большому
счету
надо было бы вспомнить пиажеанство..). Противопоставим ее
трансце-
дентальной редукции (по Гуссерлю). На что похожи феноменологические
структуры 'высокого разрешения"? Как описать эти 'распредмеченности'?
К 'чему', в принципе, сходятся редуктивные процедуры эгологии?
На структуры общения (фигуры интерсубъективного "коммуникативного
разума", гештальты "психологики" межличностных
отношений (конгруэ-
ции типа триангулирующих схем Р-О-X в когнитивно-ориентированных
социально-психологических теориях))?
На структуры деятельности (уже не просто коммуникативной,
а коопера-
тивно-групповой, коллективной (cogito как co-agito, сознание
как со-
-знание, совесть как со-весть); ментальная деятельность
как интериори-
зированный язык социального контакта, консолидирующий группу
(племя),
напр., воля как интериоризированная команда, жест социального
принуж-
дения), механизмы координации совместного действия?
На расширенные структуры микросоциальных ситуаций (универсальная
праг-
матика деятельностных актов социентального (индоктринированного)
субъ-
екта)?
На глубинные ординалы опыта "жизненного мира" (у
всех были ощущения
процесса рождения (типология перинатальных матриц!), у всех
была мать/
кормилица, у всех были конфликты из-за игрушек, режима etc)?
На гормические (глубинные) структуры колл. сознания (не просто
мифологемы,
а топография, семиотика и семиодинамика архетипических символизаций
колл.
бессознательного, трансперсонального; синкретии (палеогештальты)
и комплек-
сы содержаний раннего (доперсонифицированного) общественного
(родового) со-
знания (нормы-образцы, табу, санкции, мифич. и фольк. сюжеты,
ритуально-ма-
гич. церемонии))?
На абстрактные структуры теоретич. социологии (суперпозиция
полей практик,
конструирование агентов поля как носителей габитуса позиции,
эволюция откры-
тых полей, стабилизация ансамбля агентов в пространстве
практик; немного
позже хочу в отдельном msg изложить конструктивистскую постструктуралисти-
ческую концепцию Бурдье в интерпретации Качанова (см. Доп.))?
На абстрактные структуры теоретич. культурологии (здесь
полный мрак.. :) )?
Проблема здесь в конфликте желания унитарного описания и понимания
того, что
очень вероятно абстрагирующей способности современного чел.
интеллекта не
хватит (или психич. реальность 'окажется' такой по своей
'сущности' или 'сущ-
ности-в-отношении-наблюдателя') и придется ограничиться
гетерогенным (компиля-
тивным, частичным) описанием ad hoc.
Доп.
Желание проистекает из констатации проблем нелинейной динамики,
с которыми
столкнулись теоретики в последние годы. Базовые концепции
и модели синергетики
из физики, химии, гидродинамики уже пробуксовывают; происходит
прилив свежей
крови из нейронауки, теоретич. биологии, психологии. Социология
вот тоже
'доразвивалась' до содержательных инвестиций в синергетическое
движение.
Благодарю за внимание.
Хмур