По поводу определения сознания (2 victor s.)

From: 3DValeri Anisimov ( va@mail.rcom.ru ) Date: 2001-03-22 22:24

Привет.

>>Такие
>>переходы встречаются повсеместно. Человек и
>>обезьяна различаются принципиально, но никто
>>не назовет вам тот исторический момент времени,
>>когда произошло это качественное превращение.
>
> Да, они отличаются дискретно. Есть генетические критерии вида. Как только
произошла мутация, от которой геном стал соответствовать этому критерию, в
этот момент и появился человек.

Новый вид появляется не мгновенно, а в результате
целой череды мутаций, длящейся сотни тысяч и
миллионы лет. Наш геном и сейчас продолжает
эволюционировать, так что, по существу,
никакого критерия быть не может. Сейчас он
отличается от обезъянего, кажется, на 2%.
А когда отличие было в 1%, это была еще обезьяна,
или уже человек?

> Уровни систем разные, но под субъектом я понимаю
> нечто тождественное самому себе. Будь я идеалистом,
> я задал бы вопрос так: сколько в описанной системе душ?

Я не идеалист, поэтому, дайте пожалуйста сначала
определение души...

> Вполне возможно, что можно повредить мозг таким образом,
> что человек навсегда потеряет сознание. При этом он,
> возможно, даже останется самообучающимся. Попробуйте-ка
> доказать обратное!

Зачем мне это доказывать, ради спортивного интереса?

> Проблема в том, что определения сознания у нас как не было, так и нет.

Ну так попробуйте его дать! Только именно рабочее определение, а не
общие философские рассуждения о идеальном и материальном.

>>Любое когерентное состояние можно повторить на >уровне
>>его информационной модели...
>
> Только физически это уже будет нечто совершенно иное.

Ну и что? Кстати, физически любой человек уникален и неповторим.

> Конечно. Ведь во втором случае некоторые процессы ни на миг не
> прерывались, когерентные состояния (если дело в них) держались,
> обмен вещество шёл и т. д.

А как на счет воскрешения после клинической смерти,
продолжавшейся в некоторых случаях до получаса?
Там то уж все когерентные состояния точно были полностью
подавлены.

> А первый случай мог быть реализован ещё и таким образом:
> не будем человека замораживать, а просто убъём его топором.

Ну зачем же топором? Все же двдцать первый век на дворе,
а мы все мыслим образами Раскольникова :)

> Потом снова соберём. Рискнёте пойти на такой эксперимент?

Вы сначала на собачках потренируйтесь, а я посмотрю.
Если у вас со cборкой все получится ОК, всерьез задумаюсь
о вашем предложении :)

> Чувствуете, что для себя вы уже не оживёте?

Если честно, то нет. :) А вообще я материалист,
и считаю, что факт живу я или нет никак не зависит
от того, что я обо всем этом думаю и чувствую.

> Удачи вам.

И вам тоже.