Почему вообще vs? (ek и другим)

From: Victor S. ( victor_0@mail.ru ) Date: 2001-03-07 03:41

Posted-From: 62.76.7.25

Я согласен, что разговор про чёрные дыры уже дейсатвительно зашёл в оффтопик. Поэтому не имею особых претензий по поводу того, что они были удалены. Но, справедливости ради, в чём, собственно были "фактические ошибки"? Не могу согласится с тем, что сказать: "оба дураки" есть соломоново решение. Ну да ладно.
Перейдём к делу.

Меня давно интересует вопрос. Почему вообще люди считают, что свобода воли как-то противоречит детерминизму? Почему свобода воли --- иллюзия?
Свободой воли мы называем просто возможность сознательного выбора между некоторыми возможными сценариями. Свобода воли есть субъективный феномен, а детерминизм --- объективный. Поразмыслим над тем, как мы принимаем решения.

Полностью осознанное решение всегда детерминированно не только физически, но и чисто психологически. Ведь человек выбирает вариант не с потолка, а в соответствии с определёнными оценочными критериями. Поэтому вполне естественно, что решение заранее предопределено.

С другой стороны, когда человек ставит задачу случайного выбора, то он непременно использует бессознательные механизмы, то есть это уже не есть проявление свободы воли. Человек просто перекладывает решение на свой бортовой компьютер.
Впрочем, как показал др. Фрейд, последний тоже весьма неважно справляется с функцией ГСЧ.

Таким образом, свобода воли есть просто осознание мыслительного механизма. Другой вопрос, что такое осознание.

Я обращаюсь ко всем, кто со мной не согласен: сформулируйте строго, в чём св. воли противоречит детерм.? Хотя бы субъективно?

>Если сознательной (ощущающей) машине дать орган >речи и слуха и поиграть
>с ней, то она научится говорить. При этом >никаких слов, языков, понятий
>в её мозгу как не было, так и не будет.

>Наверно, это трудно понять, раз уж я так много >повторяю, и всё
>безуспешно, что понятия возникают в сознании, а >не в мозгу. Это
>идеальные объекты. Их не требуется моделировать >при помощи
>"материальных" семантических сетей.

Я примерно понял, что вы имеете в виду. Не существует строгого феноменологического критерия существования сознания, так как любая формализованная функция может быть сразу же воспроизведена на той же машине Тьюринга. Но кто сказал, что не существует структурного критерия?
Ибо если не существует вообще никакого критерия, по которому точно можно отличить сознательную систему от бессознательной, то это означает либо панпсихизм, либо непознаваемость и нематериальность сознания, т. е. объективный идеализм.